В университете Онтарио проводится исследование феномена, ставшего
типичным для крупных городов - продуктовые пустыни. Этим термином
обозначаются районы, жители которых, не имеющие собственного автомобиля,
ограничены в доступе к разнообразным и дешевым продуктам. Супермаркеты,
как правило, располагаются на окраинах, что не составляет проблемы для
владельцев автомобилей. В отсутствии больших супермаркетов поблизости
бедные слои населения продуктовых пустынь вынуждены покупать продукты в
небольших продуктовых магазинах, где цены существенно выше. Проблема
продуктовых пустынь затрагивает все большую часть населения мегаполисов.
Если в 1960 году около 80% населения городов имело легкий доступ к дешевым
продуктам, сегодня только 20% городского населения может пешком
отправиться в супермаркет |
То, что мы едим, тесно взаимосвязано со справедливостью и
несправедливостью в окружающем нас мире. Именно поэтому несколько
активистов, политических деятелей, поваров и гурманов создали поваренные
книги и другие ресурсы, посвященные пище. Так, глава Манхэттена недавно
выпустил книгу под названием "Следуй в зеленый Восточный Гарлем". Книга
содержит рецепты, по которым готовят живущие и работающие в Восточном
Гарлемском, округе Нью - Йорка. Книга - часть широкой экологической
кампании, проводимой в округе, в рамках которой осуществляются также
проект посадки деревьев, конференция по экологичному строительству,
проект борьбы с астмой и создание нового рынка для торговли фермеров. "Личинка", книга рецептов Брьянта Тэрри и Анны Лаппе, предлагает на фоне пищевой промышленности задуматься, как мы можем стать
более социально сознательными поварами и едоками. Брьянт считает, что
пища связана со всем: от прав человека до расизма. Задумайтесь, откуда
наша пища прибывает, как она произведена, как влияет на наше здоровье, и
даже на то с кем мы ее съедаем |
Исследователи из университета Корнелла опубликовали обобщающее исследование жалоб, подаваемых в
ресторанах и влияние их на посетителя. Ученые выяснили, что самые
серьезные жалобы часто только высказываются, хотя бывают случаи, когда
их подают в письменном виде. Респонденты сообщили, что претензии
относительно пищи и обслуживания - это худшее, что может получить от них
ресторан. Но, претензии к еде или обслуживанию не являются последним
фактором, чтоб посетитель больше никогда не появился в ресторане.
Большую роль играют факторы, которые напрямую не связанны с едой или
обслуживанием ( общая атмосфера, запахи, интерьер ) являются решающими в
определении того, посетит ли клиент еще раз заведение или нет |
|