По сообщениям итальянского информационного агентства популярность
винного туризма продолжает расти. На сегодняшний день доходность такого
бизнеса - около 2.5 миллиардов евро в год. В Италии насчитывается
приблизительно пять миллионов активных винных туристов; эксперты
полагают, что винный туризм использует только 20% потенциала и может
легко удвоить обороты в ближайшем будущем. Среди предпосылок к этому,
безусловно, 140 "винных дорог" Италии - специализированных маршрутов
через производящие вино области, а также ежегодно проводимые "Дни
открытых подвалов", принимающие миллионы туристов в виноградниках
весной. Об успехе винного туризма свидетельствует тот факт, что из трех
миллионов евро в товарообороте, сделанном 82 ведущими производителями
вина в Италии, 7.5% поступили от прямых продаж в виноградниках. 25 мая в
16 раз пройдет День открытых подвалов. Кроме возможности увидеть,
где и как вино произведено и продегустировать его, в День открытых
подвалов посетителям предоставляется шанс узнать о традициях и культуре,
связанных с жизнью страны и виноделием. Хотя основным объектом внимания
здесь является вино, туристы могут попробовать и другие продукты,
например, оливковое масло, а также принять участие в банкете, на котором
представлено множество местных пищевых продуктов и кухонь. Винный
туризм начался в Тоскане, но быстро распространился по другим
производящим вино областям Италии. Исследование группы CENSIS, выявило,
что каждые 10 евро, полученные в винограднике, производят 50 евро дохода
местной экономики. Согласно другому сообщению CENSIS, вино и пища стали
второй, после архитектуры, причиной, по которой туристы приезжают в
Италию