Генетика в помощь пищевой индустрии: как управлять вкусовыми предпочтениями
Ученые давно установили, что различия в восприятии вкуса обусловлены
генетическими особенностями каждого индивида. Три крупных организации -
Швейцарский федеральный институт технологий, Бразильский научный центр
Альберта Сантоса - Дюмона и исследовательский центр компании Нестле -
объединились в своеобразный международный альянс с уникальной по своей
научно - прикладной ценности задачей. Ученые задались целью выявить
взаимосвязь генов с вкусовыми предпочтениями человека, а возможности
магната пищевой индустрии Нестле помогут превратить научные изыскания в
реальный продукт для покупателей. Исследование
молекулярно - биологического материала людей разных этнических групп
позволит сравнить зависимость генетической предрасположенности,
особенностей метаболизма и вкусовых предпочтений и выделить группы людей
с характерными моделями таких зависимостей. Вопреки общеизвестной идее,
что пять вкусовых элементов воспринимаются разными участками языка,
ученые давно обнаружили, что все разновидности вкуса воспринимается
всеми языковыми рецепторами. Однако степень вкусовой чувствительности у
разных людей разная. Эта физиологическая особенность объясняется
уникальным генотипом каждого индивидуума. Новая совместная работа ученых
и производителей поможет создать продукты и напитки, ориентированные на
индивидуальные вкусовые потребности, специфичные для разных возрастных и
жизненных этапов человека